style.narod.ru
    Этикет


    Зона *.ru


    Гостевая книга: «за» и «против»

    Метафизические основания

    Преподаватели, депутаты, книги, метро, телефон, телевизор и Интернет насыщают наше сознание. Но человечеству этого мало.
    Люди хотят, чтобы их слушали, а еще лучше - чтобы видели.
    Если у вас оперный голос или волшебная кисть, вы гений или родились без головного мозга, божественно красивы или у вас три уха, считайте, что вы победили. Все взоры устремлены на вас. Что делать остальным?
    Жечь флаги, бросаться на амбразуру, красить волосы в зеленый цвет? Не обязательно. Можно оказывать влияние на тех, кто этим влиянием обладает изначально. Ведь что их значительность без нашего одобрения?
    Вот как: каждый из нас имеет силу, которую никто не властен отнять - мы можем выставлять баллы. А если не отрезать нам язык - то и сообщать оценку во всеуслышание. У каждого из нас есть ладони для аплодисментов и помидоры для выражения презрения. Мы производим собственное мнение ежедневно и ежечасно, мы общаемся.
    Запретите нам говорить вслух, и вы откажете в реализации биологической потребности. Отберите право оценивать, и вы лишите нас величайшего удовольствия в жизни.

    Поговорим теперь о гостевых книгах. Что это такое? Место, где любой и каждый может оставить свое мнение. Здесь можно самовыражаться. Примерно как на уличном заборе или на стене подъезда. В чем сходство? И здесь и там - инкогнито, не будет больно; и здесь и там гении - непризнанные (иначе они уже хозяева выставки или стоят на сцене, либо же, как в нашем случае, авторы интернет-проектов).
    И все же у гостевой книги имеется ряд отличий, а точнее, преимуществ.
    Во-первых, деятельность не связана с нарушением, ведь каждая запись санкционирована, можно даже сказать - поощряется сообществом. Это хорошо, мы не хулиганы.
    Во-вторых, мнение будет моментально известно хозяину квартиры и всем его гостям. Замечательно - мы приняли участие в вечеринке и мы влияем, к нам прислушались.
    Итак, мы стали выше и толще, независимо от того, попинали ли мы объект всеобщего внимания, похлопали по плечу или только постояли рядом.

    Неучастие. Когда люди не оставляют записей?

    • Если они стесняются. Не уверены в своих литературных талантах, боятся показаться банальными или у них четверка по русскому.

    • Если они известны. К чему растрачивать имя? А главное, психологическая потребность в аудитории более чем удовлетворена. Вариант <не могу молчать> к участию все равно не приводит - для этого есть собственные или специальные всегда наготове площадки.

    • Отдельная история - человек повзрослел, много работает, и у него нет лишнего часа в сутках на <гости>, форумы и чаты (а надо сказать, <хождение в гости> - специфическое времяпрепровождение).

    • Иногда это принцип - носитель собственного мнения хоть и не великий, но гордый. Тогда:
      а) критика высказывается приватно - было бы странно выставлять на посмешище приличного человека, думает другой приличный человек;
      б) сайт настолько отвратителен, что даже на e-mail нет сил. Поплевать бы не отходя от кассы. И все же не выражаем мы свое презрение дома или на работе у неудачника. Не пытаемся очернить негодяя в глазах его родителей. Как-то неинтеллигентно это;
      в) хочется говорить много хороших слов. И снова - e-mail. Потому что иначе начинают окутывать звуки тамтамов, а в руке оказывается бокал.

    Почему крупные компании не держат гостевых книг на своих сайтах?

    В общих чертах - потому что это несолидно.

    Если про вас написали гадость, вы можете повесить ее себе на грудь - посыпав голову пеплом, начать гордиться своей смелостью/ демократичностью. Или сделать вид, будто вам безразлично, что на вас висит. Имеют ли значение в этой ситуации справедливость и глубина замечаний? Нет, не имеют. В любом случае с позорной табличкой вы будете выглядеть полным идиотом.

    Но, быть может, вас никто не ругает? Нужны ли вам похвалы? Наверное. Однако коллекция сердечек на вашей же корпоративной странице выглядит малоубедительно и наивно. Аналогия с подростковым альбомом тем более уместна, что неграмотность, поверхностность, штампообразность и дилетантство - к сожалению, довлеющие принципы, а не исключение в случае с гостевыми заметками.

    Есть два безусловных плюса в существовании спецтетрадки. Удовлетворение активности посетителей - раз. Соответственно, увеличение числа посещений - два. Но стоит ли это удовольствие трех ценных замечаний, килограмма ошибок, ста граммов нецензурностей и тонны воды? Выясняется, не стоит, если вы относитесь к числу <бессмертных>.

    To be

    Впрочем, если претензий на корпоративность, солидность или концептуальность у хозяина заведения - ноль целых пять десятых, а публичное проявление внимания к собственной персоне - предел мечтаний, стесняться чужих и обнаруженных своих ошибок не только бессмысленно, но даже вредно для здоровья. Делайте гостевую книгу.

    Возможно, вы - рекламная площадка, и посещаемость вам дороже жизни. Что ж, выхода нет. Пускай пару раз вас неловко похвалят и четырежды обольют грязью, зато т.н. page views возрастут на треть.

    Вдобавок, всегда остается шанс заполучить мудрого читателя, который мгновенно и точно отделит зерна от плевел, и даже пустые чужие излияния послужат почвой его читательским размышлениям...

    Наконец, не забывайте, что вы должны быть как все, а <у всех> Гостевая Книга есть.

    <-раньше    ^в начало раздела
     

первая   форум   новости   интервью  о сайте  поиск   @

Hosted by uCoz